|
|
Мурзилки international
Брагин. Детство в глубинке
Я родился 18 мая 1970 года, в маленьком поселке Коми АССР. Сюда когда-то за немецкую родословную сослали моих бабушку с дедушкой. Глухие места, где люди даже паспортов не имели. Деревенская жизнь оставила массу интересных впечатлений.
Родители почему-то решили, что у меня есть актерские способности. Из-за этого в детстве я посещал всевозможные театральные кружки и участвовал в самодеятельности. Помню первое выступление, на открытой сцене - в кузове грузовой машины. На концерт нашего коллектива «Рябинка» народ собрался аж из трех деревень. Я прочел стихотворение «Поздравляю с праздником, мамочка тебя!» и сорвал бурные аплодисменты!
В школе первый класс окончил с отличием, получил грамоту. И говорил: «Вот, осталось еще 9 грамот получить и буду как Ленин!» Почему Ленин? Не знаю, наверное, Владимир Ильич был тогда для меня, как и для всех школьников, образцом для подражания.
Во втором классе родители решили, что такой гениальный ребенок, как я, должен обязательно учиться музыке, и мы переехали из поселка в город Ухта.
-----
Брагин. Первые успехи в карьере
В школе я особенно не напрягался. Однажды вдруг удачно написал контрольную по математике, учительница сказала: о! – и внесла меня в список на городскую олимпиаду. Пошел на городскую, что-то там решил – и занял 1-е место. Соответственно, был послан на республиканскую, чуть-чуть напрягся – и 3 место. Контрольные я решал на скорость: минут за 13-15 вместо положенных 45-ти. По пению тоже имел пятерку. А вот лыжи – ненавидел, нас заставляли на уроках физкультуры.
Пришла пора гражданской зрелости. Принимая в ряды комсомола, на глазах всей школы, меня спросили: «Брагин, вы считаете себя достойным носить гордое имя комсомольца?» А я что-то отвлекся, забыл, где я и перед кем, расслабился и отвечаю: «Ну, естественно». Тут члены комиссии возмутились: «Ах, какой нахал!» Я опомнился и даже вспотел от страха. Почему я так сказал, до сих пор не понимаю.
Началось комсомольское светлое время, стал я членом комитета комсомола. Заведовал «Комсомольским прожектором»: у родителей-фотографов брал фотоаппарат и шел на рейд - фотографировать двоечников на доску позора. Друзья сразу стали просить: Миш, сфотографируй вон ту и ту… Так я и фотографировал – когда двоечников, а когда девчонок на заказ. А еще по субботам дежурство по комитету комсомола. Сидел один в комнате, отвечал на звонки. Телевизор, телефон – жизнь прекрасная! Не учился по субботам, естественно – комсомольская работа превыше всего.
-----
Брагин. Светит незнакомая звезда...
В школе я проучился 8 лет. Потом был нефте-газовый техникум. Друг один подбил вместе с ним поступать. Вдвоем-то веселее. Но вместе учиться нам не довелось. Он поступил на электрика: нормальная специальность, всегда есть заказы и, соответственно, деньги, дома, опять же, пригодится. Я тоже собрался, но не тут-то было. Мне сказали: зачем Вам это надо, идите на геолога. И я подумал: геолог - это путешествия, приключения. И друг поддержал: «Иди, иди. Таня Пинченко с тобой будет учиться». Это девушка, которая ему нравилась. Пошел на геофизика: исследование нефтяных, газовых скважин. У друга и Татьяны был связующим звеном. Кстати, они уже не общаются, а мы с Таней до сих пор дружим.
Учиться было интересно. Поездки постоянные на Север, на Урал, а там – семга, олени. На Тенгизском месторождении исследовал процесс бурения, жил в вагончике. Зарплата 320 рублей. Громадная по тем временам.
Студенческий музыкальный коллектив был - ансамбль нефте-горного техникума. Я выучил три аккорда на балалайке. И пел из репертуара Аркадия Харамова, «Сталкера», «Машины времени».
Параллельно я еще играл в студенческом театре. Его организовал один режиссер, который к нам после Ярославского театрального училища приехал. У нас были постановки балаганного характера: маски, юморески.
В 89 году окончил техникум с красным дипломом. В связи с этим предложили без вступительных экзаменов в Губкинский институт в Москве поступать. Но это уже совсем другая история.
==================================================
Гордеева Таня. Разносторонние увлечения юности
Вспоминая детство, удивляюсь тому, как успевала посещать все кружки, секции и студии, которые были у нас в районе. В школе была активисткой: если я октябренок - то, непременно, командир Звездочки, если пионерка - то - председатель отряда; и косомольцем я была - что надо.
По окончании школы я поступила в Саранский Университет на журфак. Первый год был скучным – я усердно занималась. На втором курсе все кардинальным образом изменилось. Во-первых, я увлеклась танцами, попала в перспективный коллектив. И началось: гастроли, фестивали, выступления, поклонники. Во-вторых, я устроилась работать на местное телевидение. Не могу без смеха вспоминать эту компанию и себя в роли диктора. В-третьих, у меня появилось много друзей, а с ними и новые увлечения. Университет отошел на задний план.
Все время учебы я жила в общежитии. За активную работу на факультете, в частности, за организацию театральной студии, мне выделили отдельную комнату. Это место было некоей творческой студией, ведь именно здесь мы с друзьями придумывали разные интересные проекты. Так, например, мы разработали идею проведения в нашем городе танцевального фестиваля. Идея получила развитие, и сегодня это один из самых престижных хореографических фестивалей в России.
В студенческие годы было много сделано. Это было чудесное время. Но именно поэтому - могу признаться - университет я закончила только благодаря знаниям и авторитету, заработанным на первом курсе.
-----
Гордеева Таня. «О работе на радио я и не помышляла»
О работе на радио я и не помышляла. Но однажды в моей жизни появился Он. Это был журналист городской радиостанции, который делал передачу про нашу танцевальную студию. Когда он узнал, что я училась на факультете журналистики, предложил: «Пойдем работать к нам на радио». А в то время, надо сказать, я как раз ничем не занималась (не считая танцевальной деятельности). Для подготовки к защите диплома пришлось уйти и с телевидения, и с другой работы. А после защиты вернуться не спешила – не хотела. Поэтому, не долго думая, я приняла предложение молодого человека: « Сударь, я согласна быть вашей… коллегой!»
Начало 90-х. Только-только появились молодежные радиостанции, работающие в FM диапазоне. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю саранскую радиостанцию. Это была хорошая школа. Там я научилась радиожурналистике. Но делала не шоу, а новостные информационные программы с развлекательным уклоном. Дослужилась до главного редактора. Надо добавить, что это была ведущая станция Саранска. Появились амбиции: куда расти дальше?
Приехала в Москву. И вот, работаю на «Авторадио».
==================================================
Захар. Детские годы - праздник жизни!
Хочу сказать, моим родителям повезло с сыном. По крайней мере, скучать им не приходилось. Я был нормальным парнем, хулиганом.
Однажды я сагитировал своих одноклассников пойти покупаться на речку. Стояла поздняя весна, жара - невыносимая, а у нас как раз не было одного урока. Но была одна загвоздка - нам категорически запрещалось купаться возле школы, это место почему-то считалось опасным.
- Да ладно, - подбивал я ребят, - быстренько искупнемся и назад. Никто и не узнает.
Ребята согласились, и поныряли мы на славу. А на уроки вернулись все взъерошенные, мокрые.
В общем, скандал был страшный. Меня, как заводилу, хотели даже выгнать из школы. Но пожалели. Дело кончилось тем, что я перевелся в другой класс.
В школе из всех предметов больше всего любил физкультуру. Но я терпеть не мог лыжи! И до сих пор не понимаю этого вида спорта. Мне повезло, я был председателем спорткомитета школы. Поэтому, злоупотребляя служебным положением, во время лыжных занятий я с важным видом стоял рядом с преподавателем и обсуждал, как бегают мои одноклассники.
Однажды папа привез из командировки по Японии много подарков: маме расписной веер и тапочки, соседям – экзотические кушанья в железных баночках, а мне – разноцветные жвачки и бутылочку «Кока-колы». Мне, советскому парню, и не снились такие гостинцы! Но, благодаря друзьям, все быстро закончилось. И тогда я придумал вместо «Кока-колы» вливать в фирменную бутылку наш «Байкал». Праздник жизни растянулся надолго!
Хочу рассказать, как я стал чемпионом района по игре в шахматы.
В нашем классе учились три сильных шахматиста: перворазрядники, кандидаты в мастера спорта. Замечу, я был не из их числа. Однажды в районе устроили командные соревнования. Для участия в турнире требовалась команда из пяти человек. В сборную нашей школы вошли три моих талантливых одноклассника и я с другом Васей Петиковым. В шахматы мы с Васей играли самозабвенно – не жалея фигур, пока время не кончилось. Выиграли!
-----
Захар. Эта песня - тебе, институт!
Был месяц май и в Москве шел Всемирный Фестиваль Молодежи и Студентов. Я – без пяти минут студент - не мог пропустить такое событие. Стал гулять и развлекаться в компании друзей – испанцев, англичан, поляков, китайцев, японцев и уругвайцев. Мы пели, танцевали, пили винцо - в честь высших учебных заведений. Я и не заметил, как пришла пора вступительных экзаменов. И двери воспетого мной учреждения чуть не закрылись для меня. Но, собравшись с силами, я все-таки поступил. В том же 1985 году стал студентом МАИ.
С институтом появились новые знакомые, началась новая жизнь.
Один из приятелей посоветовал мне устроиться на радио. Убедил, что работа не помешает занятиям. Я поверил и устроился на «Авторадио».
Работа и учеба пошли параллельными дорогами. И я ковылял по ним 10 лет!
Лишь в 1996 году я окончил институт, опровергая своим примером поговорку «Институт - не школа, за 10 лет не окончишь». Но я не жалею, что так получилось. И благодарю за ценные советы своего приятеля – нынешнего президента «Авторадио».
Помню, как в 1991 году принимал участие в беспримерном походе по спасению Михаила Горбачева от «захватчиков»!
Я тем летом в Алуште проводил на базе МАИ дискотеки. Узнав о событиях, происходящих в стране, осознав, что глава государства рядом и нуждается в помощи, мы с друзьями, не долго думая, погрузили в машину пару ящиков портвейна и, издавая громкий боевой клич племени ирокезов, пустились в путь.
С горящими сердцами, на быстрых «Жигулях», неуклонно мы приближались к цели, к Фаросу. Один блокпост пронесся мимо, второй – мимо, на третьем - нас уже ждали.
После долгих препирательств с людьми с автоматами, мы капитулировали. И Михаила Сергеевича спасли совсем другие люди.
-----
Захар. Мои ныряния в музыкальный водоворот
Помните группу «Ласковый май»? Так вот, некоторое время я был ее полноправным участником. Работал как переводчик, звукооператорам помогал. Но однажды выступил в качестве музыканта.
История такова. «Ласковый май» состоял из нескольких коллективов (следует отдать должное администраторским способностям Андрея Разина). Благодаря этому, популярная группа могла в одно и то же время давать концерты в Урюпинске, Воронеже, Киеве и Кишиневе. Но иногда отлаженная система давала сбой. В 1991 году для съемок в ленинградской телепередаче «Поп-антенна» группе не доставало музыканта–клавишника. И меня – человека, который совсем не умеет играть на пианино – пригласили на эту роль. Я согласился, ведь требовалось немного: артистично под фонограмму нажимать на клавиши.
Придумали-то хорошо, но не учли самую малость. Во время нашего выступления одна из камер стояла в полуметре от меня и снимала «виртуозную» игру на синтезаторе!
После концерта все, как полагается, пошли в буфет. Туда же, красный от гнева, вбежал режиссер программы и устроил администратору группы такой разнос!
По телевидению показали наше выступление. Я видел только свою артистичную мимику. Руки отсекли при монтаже.
Некоторое время я работал в Госконцерте переводчиком. Сопровождал зарубежных музыкантов, гастролировавших в СССР. «Пинк Флойд», «Статус Кво», «Смоки» - титаны музыкального мира восьмидесятых-девяностых годов – говорили с нашей страной через свою музыку и мои переводы.
|
|
|